четверг, 6 июня 2013 г.

Могут ли христиане испытывать страх?

Ответ вроде бы очевиден.
Христиане - обычные люди, наделенные всеми чувствами, как позитивными, так и негативными.
Следовательно на эмоциональном уровне страх может испытывать любой христианин.
А теперь посмотрим, что нам о страхе говорит Библия.

Давид пишет о себе в Псалме 54:5,6

"Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня;
страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня."

Павел пишет о себе во 2-Кор.7:5

Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи. 

Страх был и остается свойственным любому человеческому существу, как Ветхого так и Нового Завета.
Теперь посмотрим на Иисуса Христа. Был ли страх в Его жизни?

Читаем Ев. Матфея 26глава (современный перевод)


36. Тем временем Иисус приходит с ними в одно место, оно называется Гефсимания. Он говорит ученикам:
— Посидите здесь, а Я отойду помолюсь.
37. Он взял с собой Петра и двух сыновей Зеведея. Ужас и тоска охватили Иисуса.
38. И Он говорит им тогда:
— Душа Моя томится смертельно, побудьте здесь, бодрствуйте со Мною!
39. Отойдя немного, Он бросился ничком на землю и стал молиться:
— Если только можно, избавь Меня от этой чаши! Но пусть будет не так, как хочу Я, а как Ты.

(Св. Евангелие от Матфея 26:36-39)

Смею предположить, что ужас и тоска, охватившие Иисуса, близки к состоянию страха. Обычно словом "ужас" описывается очень сильный страх или паника.

Итак, можно сказать, что человек, который испытывает сильное потрясение, утрату, проходит трудным путем испытаний, вполне естественно может испытывать стах.

Теперь посмотрим на стихи Библии, которые утешают нас во времена тяжких испытаний страхом.

"ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия." 2 Тим 1:7

"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви." 1-Ин.4:18


У нас есть надежда освободиться от всякого сильного панического страха!
И в этом нам поможет Божья любовь, погружение в нее, укоренение в ней, более глубокое познание Самого Бога, Который есть любовь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий